Рисунки комнатных растений с названиями для детей - Дневник садовода flower-lucky.ru
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки комнатных растений с названиями для детей

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

Юлия Титова
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «

Наши комнатные растения

«[/h4] (рисование с натуры)

Программное содержание : — Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;

— формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш ;

— развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);

— формировать умение регулировать рисовальное движение оп силе, удачно располагать на листе.

Материалы: комнатное растение (Герань — Пеларгония, Пеперомия, Крассула (толстянка или Денежное дерево, Хлорофитум, Папирус комнатный (Болотница, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.

Методика проведения: Рассмотреть комнатные растения, уточнить их названия, способ ухода (полив, солнце); сравнить растения между собой, отметить строение и особенность цвета каждого растения.

Ход НОД

В. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена — это их названия.

В. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)

В. : Растения — поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения — это «Домашний доктор», ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)

Вот сегодня мы их будем рисовать.

(воспитатель выставляет цветы перед детьми)

В. : Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные.

Есть цветы похожие на пальмы — это Папирус комнатный, у этго растения стебель длинный и на макушке как «пальмочка» раскрылись в виде «звездочки» длинные, тонкие листочки, а есть вот такое растение у которого листочки толстенькие и кругленькие — это Толстянка или Крассула, еще в народе этот цветок называют «Денежное дерево» за то, что цветок растет, стебель со временем покрывается как бы коркой как деревце и листья похожи на монетки.

Вот еще тоже интересное растение — Пеперомия, у этого растения листочки округлой формы, гладкие и посмотрите по цвету они самые темные — Тёмно-зеленые. Обратите на это внимание когда будете рисовать его. Есть у нас в группе Герань.

В. : Ребята, что особенного в этом цветке? (да, верно, у него фигурные листья, они шероховатые на ощупь и когда до растения коснёшся оно пахнет. Герань по научному называют Пеларгония.

В. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование по выбору самостоятельно)

Наши работы

В. : У нас получились очень красивые растения.

Литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовильная к школе группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 112с. (стр. 43-43)

Фотоотчёт «Комнатные растения» Фотоотчёт «Комнатные растения» Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Лэпбук «Комнатные растения» Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения — наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Занятие по рисованию «Комнатные растения» РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Перечень комнатных растений с картинками по возрастным группам а ДОУ

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Памятка для воспитателей

«Перечень комнатных растений в ДОУ

по возрастным группам»

Митюрина Т.В.

Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:

Фикус (хороший очиститель воздуха)

Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Аспарагус (хороший очиститель воздуха)

Бальзамин (похож на кустик)

1. Помогать детям замечать красоту природы.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям .

В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:

Фикус (хороший очиститель воздуха)

Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Герань зональная (похожа на кустик)

Традесканция (очищает воздух)

1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).

4. Формировать умение правильно держать лейку.

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя) :

1. Полив растений;

2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

Наблюдения в уголке природы:

В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

Рекомендуемые комнатные растения средней группы:

1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

2. Традесканция (очищает воздух)

3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)

4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

5. Бальзамин (похож на кустик)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

7. Герань зональная (похожа на кустик)

8. Узамбарские фиалки.

1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.

2. Приучать детей заботиться о растениях.

3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).

4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.

6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

1. Полив растений.

2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.

3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.

4. Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы :

В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.

Дети усваивают простейшие правила:

 Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);

 Избыточный полив вреден для растений.

Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.

Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:

Читать еще:  Спатифиллум уход в домашних условиях пересадка в какой горшок

Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)

Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)

Фикус (хороший очиститель воздуха)

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.

Трудовые поручения ( в форме дежурства)

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).

Наблюдения в уголке природы :

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений — не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Самые полезные комнатные растения для детской

Подбирая растения для озеленения детской, часто действуют от обратного – ищут культуры, которые не могут навредить. Среди комнатных растений, и правда, есть немало ядовитых и тех, которые из-за колючек, жестких листьев или обманчиво аппетитного вида просто несовместимы с оформлением пространства для ребенка. Но если вы хотите найти растения, которые станут красочной частью жизни малыша, стоит все же использовать другие критерии. Ведь для детской комнаты лучше подбирать самые полезные, а не наименее опасные виды.

Самые полезные комнатные растения для детской Содержание:

  • Критерии подбора растений для детской комнаты
  • Психологическое влияние растений на детей
  • Растения-фитонциды – лучшие для детской комнаты
  • «Стопперы» при выборе растений для детской

Критерии подбора растений для детской комнаты

Оценивать комнатные культуры с точки зрения пользы — не самый популярный вариант. Возможно, причина всему – общепринятые критерии оценки растений, в которых ядовитость считают самым главным из негативных «симптомов». А вот о том, как растения очищают воздух или влияют на атмосферу, часто не упоминают вовсе.

Если и стоит поменять традиции при поиске лучшей стратегии озеленения, то именно при подборе видов для детской комнаты.

Не ищите менее вредные и не такие опасные растения, просто составьте перечень характеристик, недопустимых для детской комнаты. И сконцентрируйтесь на другом – на том, какую пользу комнатные растения могут привнести для помещения, в котором много времени проводит ваш малыш.

Все комнатные растения вырабатывают кислород, способствуя созданию здоровой среды. Но «освежающий эффект» – не самый важный из всего спектра позитивного влияния растений на наши дома. Решающими критериями подбора полезных растений для детской должны стать:

  • цвет и гармонизирующее влияние на окружающее пространство;
  • способности нейтрализовать и поглощать токсины и вредные вещества (в том числе выделяемые мебелью и моющими средствами);
  • фитонцидные свойства;
  • шумопоглощающие характеристики.
Читать еще:  Сколько времени нужно держать орхидею в воде при поливе

Правильный подбор растений позволяет создать комфортную, здоровую атмосферу при минимальном их количестве. Ведь в детской комнате неуместно даже классическое для остальных помещений количество горшков с растениями. Здесь допустимо выставить только от 3 до 5 небольших и средних растений или соответствующие им по «объему» полезных действий 1-2 крупных растения.

И они всегда должны быть в безупречном состоянии: чистота, гигиена, своевременная очистка листьев и уборка растительного мусора — единственные гарантии того, что растения в детской комнате выполнят свои «функции».

Комнатные растения в детской помогут детям научиться ухаживать за ними с малых лет

Психологическое влияние растений на детей

Подыскивая оригинальные, красочные и улучшающие пространство вокруг себя виды комнатных растений для детской комнаты, в первую очередь стоит подумать о том, как они влияют на интерьер с эстетической и психологической точки зрения. То, что даже одно растение способно создать гармонию или ее нарушить, знают не только специалисты древнего учения фен шуй, но и дизайнеры интерьеров.

Комнатные растения при правильном подборе могут как подчеркнуть, так и скрыть все недостатки и самой комнаты, и мебели, и даже текстиля.

Цвет — важнейший критерий отбора. Для детской комнаты часто стараются подобрать растения с базовыми, чистыми, «акриловыми» окрасами, наиболее красочные варианты. Но как раз в детской сильнее всего проявляет себя зеленый цвет.

Он несет умиротворение и успокаивающе воздействует на нервную систему, позволяет найти баланс и гармонию фаз активности и покоя. Выбирать нужно не самый яркий, а средний или светлый, приглушенно-зеленый — с легким сизоватым, сероватым отливом или смягченный опушкой.

По другим критериям лучше ориентироваться на интерьер и учитывать общие правила. Комнатные растения смягчат прямые линии и острые углы, если выбрать ажурные текстуры, прозрачные, многоярусные нестрогие силуэты.

Разграничить пространство и отделить зоны одна от другой, зрительно увеличить «объем» комнаты можно, если выбрать изящные вытянутые древовидные формы с мелкими листьями или пышные кустарники, а не крупнолистные растения.

Создать комфорт в рабочей зоне, притянуть к важным уголкам для занятий, чтения, хобби помогут и дернинный, «подушечный» и розеточный эффект некрупных акцентов.

С точки зрения цветовой палитры и влияния на пространство идеальными растениями для детской справедливо считают цитрусовые, очитки, пеперомии, пряные травы (розмарин, тимьян, душица), пеларгонии и хлорофитумы. Успокаивающе воздействует и вид листьев сенполий с их нежной палитрой окрасок.

С точки зрения цветовой палитры и влияния на пространство идеальными растениями для детской справедливо считают цитрусовые, например, комнатный лимон

Растения-фитонциды – лучшие для детской комнаты

Категория фитонцидных растений весьма условна. К таким видам принадлежат все растения, которые выделяют эфирные масла и биологически активные вещества с повышающими иммунитет и обеззараживающими воздух свойствами. Фитонциды снижают количество патогенных микроорганизмом, бактерий, грибков, как минимум, в 2 раза.

К примеру, пеперомии «убивают» даже бактерии класса стафилококков и стрептококков. Фитонцидные растения способны благотворно влиять на иммунную систему и защитные силы даже за полчаса пребывания рядом с ними.

Это виды, поднимающие настроение и улучшающие самочувствие, им часто приписывают «волшебные» свойства — снятия головной боли или подавленного настроения. Но на самом деле так воздействуют эфирные масла, которые почти не чувствуются в воздухе.

Лучшие фитонциды для детской комнаты:

  • пеперомии;
  • аспидистра высокая;
  • пеларгонии;
  • плосковеточник восточный;
  • лимон;
  • мандарин;
  • лайм;
  • померанец;
  • каланхоэ перистое;
  • каланхоэ душистое;
  • алоэ вера и древовидное (сорта с неколючими листьями);
  • гибискус китайский;
  • лаванда английская или французская;
  • мирт обыкновенный;
  • кофе аравийский.

Мода выращивать свои травы и зелень в горшках потихоньку распространяется не только на кухни. Пряные травы, обладающие не меньшими фитонцидными свойствами, чем исконно комнатные обитатели, не только улучшают и оздоравливают воздух: они быстро растут, интересны по текстурам, вкусны, хорошо стригутся и выглядят очень нарядно.

В детской комнате с радостью поселится розмарин – одно из лучших растений для профилактики простуд и заболеваний дыхательной системы. Но присмотреться стоит и к другим звездам – тимьяну, особенно пестрым и оригинально окрашенным сортам, майорану, душице, шнитт-луку с его тоненькими листьями в нарядных кустиках, мяте, мелиссе, котовнику, лофанту.

К разделу «полезных» и съедобных растений смело можно приписать и горшечную землянику, которая и выглядит удивительно радостно, и способна преподносить полезное лакомство. Сегодня все чаще появляются в продаже горшечные версии плодовых деревьев – даже вишен или черешни. Но им лучше предпочесть цитрусовые, которые удивительным образом меняют атмосферу в комнате.

Пеперомия (Peperomia) — одно из лучших растений для детской комнаты. © crocus Пряные травы в детской комнате — отличное решение. © Henry Abbey Хлорофитум (Chlorophytum) — одно из лучших комнатных растений для очищения воздуха, а значит — и для детской. © gardenersworld

«Стопперы» при выборе растений для детской

Детская комната – самый простой объект для подбора видов комнатных растений. Ведь то, какие растения нельзя использовать и почему, очевидно. Достаточно иметь под рукой список тех критериев, которые должны сразу же привести к исключению вида из перечня подходящих кандидатур.

Безусловному запрету подлежат комнатные растения, обладающие любыми из «опасных» характеристик:

  • наличием опасных щетинок или колючек;
  • слишком жесткими или острыми краями листьев, которыми можно пораниться (например, листья злаков разрезают кожу не хуже тонкой бумаги);
  • растения со слишком интенсивным или неприятным ароматом;
  • культуры, принадлежащие к классу ядовитых — и обладающие раздражающим слизистые и кожу соком, и ядовитые только при приеме вовнутрь;
  • виды, на которые у ребенка есть аллергия, их родственники и все аллергено-опасные растения;
  • растения, которые требуют сложного ухода и специальной среды, в том числе содержания в витринах или флорариумах.

Дорогие читатели! Выбирая растения, обязательно поинтересуйтесь мнением ребенка. Если он уже проявляет интерес к выращиванию, выберите виды, которые легко дадут «результат» даже при не очень правильном уходе. В любом случае неприхотливые и легко переносящие разные неожиданности культуры — всегда лучший выбор.

12 лучших растений для детской комнаты

Правильно подобранные растения для детской создают в комнате особенный микроклимат, успокаивают ребенка, собирают лишнюю пыль и наполняют воздух нежными ароматами и кислородом.


Растения для детской комнаты

К этим цветам предъявляются особые требования: они не должны быть ядовитыми, колючими, сильно пахнущими или способными вызывать аллергию. Поэтому задача подбора комнатных растений для детской весьма нетривиальна. Однако мы справились с ней и выбрали для вашей детской 12 лучших горшечных растений.

1. Сансевиерия (Sansevieria)

Сансевиерия, или тещин язык – неприхотливое растение с красивыми декоративными листьями и белыми мелкими цветками. Хорошо и быстро разрастается, но любит, чтобы за ней ухаживали и часто протирали листья: когда растение дышит, оно очищает воздух. Один их самых распространенных видов – сансевиерия трехполосная. У него множество сортов с различным рисунком на листьях.

Сансевиерия трехполосная (Sansevieria trifasciata)

  • Сансевиерия трехполосная ‘Golden Hahnii’;


Сансевиерия трехполосная, сорт ‘Golden Hahnii’

  • Сансевиерия трехполосная ‘Hahnii Marginata’;


Сансевиерия ‘Hahnii Marginata’

  • Сансевиерия трехполосная ‘Hahnii Super Marginata’;


Sansevieria trifasciata ‘Hahnii Super Marginata’. Фото: Frau-doktor

Сансевиерия цилиндрическая (Sansevieria cylindrica)

Этот вид отличается от других отсутствием стебля и формой листовых пластинок.


Сансевиерия цилиндрическая

2. Лимон (Citrus limon)

Лимонное дерево наполняет воздух в детской свежестью, чистотой и легкостью за счет выделения листьями эфирных масел. Именно они, соединяясь с ионами воздуха, уничтожают микробов.


Лимонное дерево

Эти свойства сохраняются и у цветов с плодами. Отсутствие явного навязчивого запаха и цитрусовые эфирные масла помогут крохе быстрее заснуть. Лимон относится к экзотам, которые можно вырастить из косточек. О личном опыте такого выращивания расскажет публикация Лимонное дерево, уголок южного солнца в доме. А о правилах ухода за лимоном и его «родственниками» читайте в статье Приручите яркий фрукт, или Как ухаживать за цитрусовыми.

3. Каланхоэ (Kalanchoe)

Очень яркий цветок со множеством сортов и видов, определяющих внешний вид растения. Каланхоэ не отличается сильным навязчивым запахом.


Каланхоэ

Это растение любит светлые места и достаточно неприхотливо.

4. Хлорофитум (Chlorophytum)

Санитар воздуха. Совершенно непритязателен, цветет мелкими миленькими белыми цветочками.


Хлорофитумы в кашпо

Хлорофитум, как губка, высасывает из воздуха примеси вредных веществ, пыли, отдавая взамен чистый кислород. Не опасен, даже если пожевать листок.

Читать еще:  Уход за орхидеей dendrobium nobile в домашних условиях


Хлорофитум

Симпатичные полосатые листики оживят интерьер, сделают его уютнее. Хлорофитум не обидится, если вы забудете вовремя полить его, а если будете поливать вовремя, да еще подкормите натуральными удобрениями – нарастит намного больше листвы (соответственно, воздух в детской станет чище в разы!).

5. Сенполия (Saintpaulia)

Не одно поколение детей выросло рядом с фиалкой. Она не ядовита и не требует особого ухода. Милые цветочки радуют глаз, а шершавые листики покрывает мягкий пушок, малыш не поранится о растение. Огромное разнообразие новых форм и сортов позволит выбрать окраску цветков по вкусу и придать детской спальне нежный колорит.


Фиалки

Подробнее о выращивании комнатных фиалок, или сенполий, расскажет статья Узамбарская фиалка — это принцесса комнатного цветоводства!

6. Кипарисовик (Chamaecyparis)

Эта милая «елочка» просто притягивает к себе взоры не только детей, но и взрослых. Кипарисовик выделяет фитонциды, уничтожая патогенную микрофлору в воздухе.

Кипарисовики. Фото с сайа ikea.com

С легкостью очищает воздух, притягивая пыль. Но, как любой «трубочист», нуждается в регулярном освежающем душе, после которого принимается за работу с новой силой.

7. Бегония (Begonia)

Благодаря эфирным маслам, бегония работает как фильтр, очищая воздух от бактерий, пыли, положительно воздействует на дыхательные пути. Лучше поставить горшок в светлое место, бегония любит полив, но не стоит ее опрыскивать.


Бегония предпочитает светлые места

Многих мам настораживает опушение на стеблях растения. Но волоски мягкие и не осыпаются.


Цветущая бегония

Бегония растет у моей мамы: сынишка пару раз отрывал ее листья, и опушение не поранило его.

Обширный ассортимент посадочного материала бегонии вы найдете в нашем каталоге, включающем предложения крупных садовых интернет-магазинов. Посмотреть подборку посадочного материала бегонии:

6 лучших растений для детской комнаты

Но при этом нужно отметить, что далеко не все виды домашних растений полезны для детского здоровья, ведь некоторые из них могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм, вызывать аллергические реакции или просто травмировать малыша.

Итак, какие комнатные растения можно (и нужно) размещать в детской, а от каких лучше отказаться?

Какие растения не подходят для детской?

Ядовитые растения

Как известно, подрастающие дети стремятся попробовать на вкус все, что находится в пределах досягаемости. Поэтому ряд домашних растений, в листьях и плодах которых содержатся ядовитые вещества, могут быть крайне опасны для ребенка. К ним относятся:

  • паслен – плодоносит ядовитыми ягодами;
  • крупнокорневая алоказия – сок содержит синильную кислоту и алкалоиды;
  • диффенбахия, синадеум – выделяют ядовитый сок;
  • олеандр – все части растения крайне ядовиты, а сильный запах может вызывать обмороки.

Травмоопасные растения

К растениям, которые могут нанести ребенку травму, относятся кактусы и большинство видов алоэ из-за наличия колючек.

Кроме того, с большой осторожностью нужно относиться к растениям с длинными тонкими листьями (например, сансевиерия, или «тещин язык»).

  • во-первых , многие из них имеют грубую кромку, о которую легко можно порезаться,
  • во-вторых , малыш легко может опрокинуть на себя тяжелый горшок, потянув за длинный лист.

«Страшные» растения

У детей очень богатая фантазия, поэтому некоторые растения для детской, считающиеся совершенно безопасными для здоровья, могут просто-напросто напугать малыша.

В первую очередь это крупные пальмовые культуры и лианы (монстера, драцена, филодендрон) – после разрастания они могут отбрасывать причудливые тени, которые в ночное время дети могут принять за жутких чудовищ.

Растения-аллергены

Сюда входят растения, которые являются потенциальными аллергенами: все виды папоротников, гортензия, пеларгония, цикламен, азалия.

Например, пеларгония (герань) и каланхоэ вполне могут найти свое место в детской комнате ребенка, который не склонен к аллергическим реакциям. Кроме того, аллергию часто вызывают не сами листья или цветы, а споры грибка, который может завестись в грунте или на самом растении.

Комнатные цветы для детской комнаты

Растения-фитонциды

Растения-фитонциды – это комнатные растения, которые выделяют эфирные масла и другие вещества, способные бороться с бактериями, химическими и токсическими соединениями. В их число входят:

  • хлорофитум хохлатый;
  • цитрусовые (лимон, апельсин, мандарин);
  • гибискус;
  • бальзамин;
  • эвкалипт;
  • аспидистра;
  • мирт;
  • гиппеаструм.

Выносливые растения

Дети – активные и непостоянные создания, поэтому не стоит выбирать для детской капризные цветы, которые требуют к себе много внимания и плохо переносят всевозможные повреждения.

Уход за комнатными растениями, находящимися в комнате ребенка, должен быть максимально простым, поэтому лучше выбирать неприхотливые культуры для начинающих цветоводов: фиалки, гибискус, фаленопсис и т.д.

6 лучших растений для детской комнаты

Исходя из вышеперечисленных критериев, оптимальными вариантами для озеленения детской можно назвать хлорофитум, гибискус, бальзамин, сенполию, мирт обыкновенный и цитрусовые растения.

Цитрусовые деревья

Лимонные, апельсиновые и мандариновые деревья смело можно назвать идеальным выбором для ребенка.

  • во-первых , они являются природными фитонцидами, поэтому убивают в помещении все болезнетворные микроорганизмы.
  • во-вторых , такие растения легко можно самостоятельно вырастить из обычной косточки, что будет очень интересно для малыша. Плодоносить в этом случае они вряд ил будут, но зато порадуют глаз густыми, глянцевитыми зелеными листьями, а при хорошем уходе и красивыми белыми цветами.

Единственное условие, которого требуют цитрусовые деревья – это яркое освещение, поэтому ставить их лучше ближе к окнам. Полив необходим ежедневный, но умеренный, причем в зимнее время его сокращают до минимума, а подкормка – только в летний период.

Хлорофитум

Хлорофитум хохлатый представляет собой растение с длинными светло-зелеными листьями, собранными в небольшие розетки. Растет он чрезвычайно быстро, а весной и летом выпускает тонкие побеги, на которых сначала появляются маленькие белые цветы, а потом – маленькие розетки из листьев.

Ухаживать за хлорофитумом очень легко – ему необходимо рассеянное освещение, умеренный полив и нечастая подкормка.

Гибискус

Еще одни действительно детские цветы носят название гибискус, или просто китайская роза. Гибискус представляет собой компактное древовидное растение с резными мягкими листьями и крупными, яркими цветками всех оттенков желтого и красного (в зависимости от сорта), которыми можно любоваться с апреля по октябрь.

Растение не только заметно оживляет интерьер, но и благотворно влияет на состав воздуха в помещении и способствует снятию напряжение и стресса.

Что же касается простоты в уходе, то здесь гибискусу практически нет равных – он легко переносит отсутствие полива и перепады температур, но при этом «не любит» слишком частых прикосновений и тем более ощупываний.

Бальзамин

Бальзамин – одно из самых красивых и выносливых домашних растений, которое цветет нежными цветами розового или красного оттенка. Растение прекрасно переносит жару и прохладу, не боятся засухи или чрезмерного полива, и могут самостоятельно восстановиться даже после серьезных промахов в уходе.

Что же касается полезных свойств этого растения, то многие цветоводы утверждают, что оно обладает мягкой, спокойной энергетикой, и поможет малышу стать более организованным и собранным, а также «разбудит» его творческое начало.

Мирт – небольшой декоративный кустарник, который относится к семейству вечнозеленых.

Основная особенность этого растения заключается в том, что его листья способны выделять фитонциды, которые обеззараживают и освежают воздух в помещении, а также активно борются с микробами и аллергенами.

Кроме того, ребенка наверняка заинтересует процесс формовки, ведь яркой зеленой кроне мирта можно придать практически любую форму.

Вырастить мирт на подоконнике достаточно легко – он не боится перепадов температур, сквозняков и солнечных лучей. Правда, при этом он требует достаточно частого и обильного полива отстоянной водой.

Сенполия

Сенполия, или узамбарская фиалка – настоящий любимец начинающих цветоводов, ведь этот цветок отлично подходит для того, чтобы научиться выращивать, пересаживать и укоренять растения.

Он имеет приятные на ощупь, бархатистые листья и очень трогательный, нежные цветки, собранные в небольшие розетки.

Многие любители комнатных растений приписывают сенполии не просто целебные, а по-настоящему магические свойства – она способна укреплять иммунитет, вносить гармонию в домашнюю атмосферу и сглаживать конфликты.

Что же касается ухода, то этот цветок не потребует ничего особенного – только аккуратный полив, мягкое освещение и редкие поворачивания.

Прежде чем поставить в детской какое-нибудь домашнее растение, не забудьте поинтересоваться мнением маленького хозяина или хозяйки, ведь малыш должен по-настоящему полюбить нового жильца – тогда они будут с удовольствием делиться друг с другом заботой и хорошим настроением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector