3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ярлычки для комнатных растений в детском саду

Паспорт комнатных растений в детском саду

Наталья Аникина
Паспорт комнатных растений в детском саду

Предлагаю Вашему вниманию паспорта комнатных растений. Надеюсь пригодится в работе.

Родина- тропические районы Азии и Африки.

Существует более 2000 видов растения.

Растение не прихотливое.

Фикус- светолюбивое растение

Поливают фикус 1-2 раза в неделю.

Летом растение ежедневно опрыскивают.

Переваливают растение сначала ежегодно в марте.

Потом 1 раз в 3-4 года.

Родина- тропические районы Азии и остров Ява.

Существует около 150 видов.

Очень теплолюбивое растение.

Колеус- светолюбивое растение.

Летом поливают через день,

Зимой поливают реже.

В жаркие дни ежедневно опрыскивать.

Растение пересаживают ежегодно весной.

Родина- Восточная Индия.

Существует около 600 видов.

В народе называют недотрогой или Ванькой мокрым.

Чтобы растение зимой цвело, температура не меньше 15 С.

Летом часто поливают, зимой уменьшают полив.

Опрыскивать осторожно, не попадая на цветки.

Пересаживают в любое время года.

В природе драцена произрастает в тропических и субтропических районах.

Известно 140 видов растения.

Период цветения наступает раз в 8-10 лет.

Драцена предпочитает рассеянный свет.

Драцене лучше всего подходит умеренный полив, зимой полив сводят до минимума.

Драцене необходимо повешенное содержание влаги в воздухе.

Ежегодно пересаживать молодые растения, взрослые пересаживают по мере необходимости.

Каланхоэ в естественных условиях встречается в Африке, на Аравийском полуострове и на островах Индийского океана, в тропических районах Австралии.

Растение предпочитает теплый воздух.

Каланхоэ любит хорошо освещенные помещения, но желательно оберегать от прямых солнечных лучей.

Полив- 1 раз в н6еделю, но обильно.

Осенью и зимой количество влаги уменьшают.

Каланхоэ будет лучше развиваться, если его ранней весной переваливать в больший по объему горшок.

Каланхоэ нуждается в частом омолаживании, т. е. выращивание новых растений из черенков.

Родина- Южная Африка.

В природе насчитывается около 280 видов.

Цветки собраны в зонтичные соцветия.

Пеларгония светолюбива и нуждается в прямых солнечных лучах.

Полив умеренный, зимой совсем небольшой.

Пересадка- ежегодно в марте, при этом так обрезая побеги, чтобы на каждом оставалось 3-4 почки.

Родина- Южная Америка, Азия, Африка.

Известно более 2000 видов.

Бегонии лучше всего растут и развиваются в полутени.

Эти растения поливают только после полного высыхания поверхности земляного кома.

В жаркие дни воздух вокруг бегоний опрыскивают, стараясь не попасть на листья.

Пересаживают растение лишь в случае необходимости.

Распространено в субтропиках и тропиках.

Циперус хорошо растет при температуре от 13 до 24 С

Циперусы хорошо растут как на свету, так и в полутени.

Циперусу требуется большое количество воды.

Лучше всего горшок с растением поместить в поддон с водой.

Растение следует пересаживать ежегодно.

Родина- Южная Америка, Европа.

Распространено около 800 видов.

Кислица теплолюбива и предпочитает температуру 25 С, но зимой не должна превышать 5 С.

Кислица- светолюбивое растение.

В теплое время требует обильного полива, зимой количество воды уменьшают.

Кислица требует частого опрыскивания.

Пересаживать растение желательно весной.

Родина- Колумбия и тропические джунгли Америки.

Температура воздуха не должна опускаться ниже 16 С.

Растет как в полутени, так и в тени, но обязательно теплое.

Оберегать от прямых солнечных лучей.

В период активного роста – поливают обильно, жарким летом- ежедневно.

Данное растение нуждается в регулярной пересадке.

Выделено около 30 видов.

Нефролепис теплолюбивое растение.

Растение предпочитает яркий рассеянный свет, необходимо защищать от прямых солнечных лучей.

Растению требуется обильный полив.

Важно ежедневно опрыскивать.

Пересаживают по мере роста- 1 раз в 2 года.

Родина- субтропики Европы и тропики Африки.

Насчитывается около 220 видов.

Растет как в тени, так и на солнце, но прикрывать от прямых солнечных лучей.

Полив умеренный – 2-3 раза в неделю.

Летом обязательно опрыскивать.

Пересаживать ежегодно, в основном использовать перевалку в горшок большего размера.

Родина: тропические области Африки и Азии, известно 70 её видов.

Полив: умеренный с весны до осени — почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки — это может вызвать загнивание.

Хорошо растет на солнце и в тени.

Пересадка: по мере необходимости, только когда растению станет тесен горшок.

Размножают делением корневищ.

Спасибо за внимание!

Мои любимые питомцы — комнатные фиалки Комнатные фиалки Сегодня хотела бы поделиться с вами красотой цветения своих любимых фиалок. Своим цветением они радуют меня уже с февраля.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

ЭТИКЕТКИ для комнатных растений в кабинет биологии.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Родина – Южная Африка.

Биология – суккулент, светолюбив, Т. умеренная.

Почва: дерновая, перегной, листовая, песок .

Уход : полив зимой слабый, летом умеренный;

Родина — Южная Африка.

Биология — светолюбив, температура летом

умеренная, зимой плюс 10-15

Уход: полив летом умеренный, зимой слабый.

Почва дерновая, листовая, песок (2:2:2:1)

Родина – Южная Африка.

Биология — светолюбив, теплолюбив.

Уход – полив летом обильный; зимой слабый;

почва дерновая, перегной, торфяная, песок, (1:2:1/2)

Родина — Южная Африка.

Биология — теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный, почва дерновая, песок(1:1)

Родина – тропическая Африка.

Биология — светолюбив, теплолюбив.

Уход : полив летом обильный, зимой умеренный;

Почва дерновая, перегной, песок ( 3:2:1)

Родина — тропическая Америка и Азия.

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив умеренный ; почва торфяная, перегной,

дерновая, листовая, песок (1:1:2:1)

Родина — Южная Африка.

Биология — теневынослив, к Т. нетребователен.

Уход — полив умеренный, почва дерновая, перегной,

Выскочка. Зеферантес розовый.

Родина – Центральная Америка.

Биология — светолюбива, Т. умеренная,

Уход — полив умеренный летом, зимой слабый; почва

дерновая, перегной, торфяная, песок (1:1:2:1)

Родина — Южная Африка.

Биология — суккулент, Т. умеренная, светолюбива.

Уход — полив летом умеренный, зимой очень

слабый ; почва дерновая, перегной, песок(2:1:1:1)

Биология — теневынослива, теплолюбива.

Уход : полив летом умеренный, зимой слабый;

Почва дерн, перегной, листовая, торфяная(4:2:1:1)

Родина: Тропическая Америка.

Биология: свет рассеянный, влажность высокая, не ниже 85%, Т. – 26С.

Уход : полив теплой водой и частое опрыскивание; почва дерновая, листовая,перегной, песок(2:2:1:1).

Биология теневынослива, Т.+ 15-18С.

Уход- полив очень обильный; почва дерновая,

торфяная, перегной, песок(по1 части).

Родина : Тропические зоны Америки и Африки.

Биология: теневынослив, к Т. нетребователен.

Уход: полив умеренный; почва дерновая, перегной.

Родина Америка, Африка.

Биология — суккулент, холодостойка, светолюбива.

Уход : полив зимой очень редкий, летом обильный;

Почва листовая, перегной, торфяная, песок(2:3:1:1)

Родина — Тропическая Азия, Остров Ява.

Биология: Свето- и теплолюбив.

Уход : Полив умеренный. Почва песчаная.

Родина- Южная Африка.

Биология- суккулент, светолюбива, Т. летом умеренная, зимой +10С.

Уход- полив летом умеренный, зимой слабый;

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

Родина — Южная Африка.

Биология- светолюбив, теплолюбив.

Уход: полив летом обильный, зимой слабый; почва дерновая, перегной, торфяная, песок( 3:2:1:1). Примечание . В период покоя( зимой на 2-3 месяца)

поместить в светлое прохладное помещение.

Родина – Африка, Южная Европа.

Биология- теневынослива, температура умеренная .

Уход: полив умеренный, почва дерновая, перегной, торфяная , листовая (4:2:1:1 ).

Примечание. Необходимо частое опрыскивание.

Биология – теневынослив, температура умеренная.

Уход : полив обильный; почва листовая, торфяная, песок ( в равных частях).

Семейство гераниевых. Родина — Южная Африка.

Биология – светолюбива, температура летом умеренная, зимой плюс 6-8.

Уход : полив летом умеренный, зимой слабый: почва дерновая, листовая, перегной, песок ( 4:4:1:1).

(Древний кактус вьющийся с листьями).

почва дерновая , перегной, торф, песок ( 2:1:1:12).

Примечание : летом притенять от яркого солнца.

Плющ восковой (хойя) .

Родина – Центральная Индия. Китай.

Биология – светолюбив, температура умеренная.

Уход : полив летом обильный, зимой слабый; почва дерновая, перегной, торфяная, листовая, песок. Примечание. Летом влажный воздух, высокая

температура, полутень, частое опрыскивание.

Зимой сухой воздух, низкая Т. полусухая почва.

Розан китайский (Гибискус) .

Биология – светолюбив, температура умеренная.

Уход : полив летом обильный, зимой умеренный: почва дерновая, перегной, листовая ( 2:1:1).

Примечание . В первой половине лета желательно

делать частую прищипку.

Сансевьера «Щучий хвост»

Родина – Южная Африка.

Биология – светолюбива, температура умеренная.

Уход : полив умеренный; почва дерновая, листовая, песок ( 3:1:1).

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный: почва дерновая, перегной, торф, песок ( 2:1:1:1).

Родина – Южная Африка.

Биология – суккулент, светолюбива, Т. умеренная.

Уход : полив умеренный; почва дерновая, песок 2:1.

Родина – тропическая Азия.

Биология — светолюбив, теплолюбив, Т. + 18-20С.

Уход : полив умеренный; почва листовая, перегной , песок, торфяная ( в равных частях).

Биология – теневынослива, температура умеренная.

Уход : полив обильный;

почва дерновая, перегной( 1:1).

Примечание. Чтобы получить более пышные

кустистые растения, в горшки нужно посадить по несколько черенков. Пестролистные сорта нужно разместить в более светлом месте.

Аспарагус перистый (Спаржа).

Родина : влажные районы Вост. И Южной Африки.

Биология: тепло- и влаголюбив, теневынослив.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1).

Уход : обильный полив, опрыскивание.

Родина – Южная Африка.

Биология- теневынослива, температура летом плюс 10-15, зимой плюс 3-7.

Уход : полив зимой очень слабый, летом обильный; почва дерновая, торфяная, песок ( 3:2:1).

Примечание . Не выносит яркого солнца, очень нужен период покоя. Во время цветения не

Читать еще:  Цветок анемоны посадка и уход

тревожить и не переворачивать.

Родина –Южная Африка.

Биология – светолюбив, температура умеренная, зимой плюс 10-12.

Уход : полив летом обильный , зимой слабый, почва листовая, перегной, песок ( 2:2:1).

Родина –Южная Африка.

Биология –суккулент, светолюбиво, неприхотливо

Уход : полив слабый,

почва листовая, перегной, песок ( 2:2:1).

Родина: тропич. Америка.

Биология : свето-, тепло- и влаголюбиво.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

Родина: Южная Африка.

Биология : легкое притенение, Т. умеренная.

Уход : полив умеренный, опрыскивание.

Почва дерновая, листовая, перегной, песок(2:1:1:1)

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • Свиридова Лариса Анатольевна
  • Написать
  • 3543
  • 26.06.2017

Номер материала: ДБ-579829

  • 26.06.2017
  • 326
  • 26.06.2017
  • 204
  • 26.06.2017
  • 1082
  • 26.06.2017
  • 163
  • 26.06.2017
  • 863
  • 26.06.2017
  • 1692
  • 26.06.2017
  • 303

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Страница

Клуб Веселых Непосед- Развитие и обучение детей.

Действия

1 285 записей Предложить новость

ПОДПИШИСЬ Клуб Веселых Непосед — У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

ПОДПИШИСЬ Клуб Веселых Непосед — У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

АЛЬБОМЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
——————————————————
#Развитие_речи_логопеду@vk_club_neposed
#Серии_книг@vk_club_neposed
Предназначен для занятий с детьми 3 — 6 лет. Он будет полезен при обследовании речи дошкольников. Показать полностью… Упражнения пособия помогут развить мышление и воображение, научат устанавливать причинно-следственные связи, находить сходство и различие между предметами. В альбоме дана не только система необходимых ребенку знании, но и показано, как работать с материалами, как помочь ребенку понять и усвоить определенную тему. К каждой теме даны советы и пояснения для родителей. Это полезное пособие не только для родителей, но и для учителей-логопедов, воспитателей массовых групп, оно может стать основой успешного обучения в школе.

ПОДПИШИСЬ Клуб Веселых Непосед — У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

ПОДПИШИСЬ Клуб Веселых Непосед — У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Хорошее чтение — залог успешной учёбы!

С 13 по 16 января состоится бесплатный 4-х дневный онлайн-интенсив для родителей школьников 7-13 лет.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок лучше читал и учился в школе, Показать полностью… полюбил книги и меньше тратил времени на выполнение домашнего задания, то этот интенсив для Вас!

Количество мест ограничено!
Забронируйте место на онлайн- интенсив прямо сейчас, пока еще они есть:

https://vk.cc/9TnJWb

На нём Вы узнаете:
Как повысить скорость чтения в 2-3 раза,
Как улучшить понимание прочитанного,
Как тренировать память и внимание,
Как развивать воображение и речь ребёнка
Как тренировать речевое дыхание и дикцию,
Как владение техниками скорочтения поможет ребенку лучше учиться в школе,
Как наладить прочный контакт с ребёнком, развивая его навык чтения,
И многое другое, напрямую связанное с чтением детей.

Этот вебинар для Вас, если:

у ребенка снижается успеваемость в школе из-за плохого чтения,
ребенок не понимает, что прочитал, и не может пересказать,
ребенок не внимателен и быстро забывает прочитанное,
ребенок тратит много времени на выполнение домашнего задания,
ребёнок не любит читать и за книги берётся со скандалами,
Вам сложно заниматься с ребёнком, и Вы не находите к нему подход.

Занятия ведет Татьяна Смышляева – педагог, сертифицированный тренер по скорочтению, основатель онлайн центра дополнительного образования школьников «Всем ЧИТАТЬ», мама троих детей!

«Обучение в нашей школе прошли уже сотни участников и смогли за 2 месяца увеличить скорость чтения своих детей и ощутимо улучшить их оценки в школе!»

Поднимите учёбу своего ребёнка в новом учебному году на новый уровень!

Запишитесь прямо сейчас и получите бесплатно видеоурок
«5 лучших упражнений, для тренировки памяти и внимания ребёнка»!

Записывайтесь здесь: https://vk.cc/9TnJWb

Количество мест ограничено!

«Я хочу, чтобы как можно больше детей полюбили читать, учились легко и с удовольствием. А родители радовались успехам своих детей и гордились ими. Поэтому буду Вам очень благодарна за репост. Среди Ваших друзей наверняка есть родители, которым будет интересен этот тренинг.»

Ждём Вас на нашем онлайн- интенсиве 13 января!

Маркеры для рассады своими руками: 22 оригинальные идеи

Добавление статьи в новую подборку

Наступила первая неделя весны. А это значит, что вот-вот откроется новый дачный сезон, и начнется суматоха с посевами и посадками. Чтобы не запутаться в этом многообразии и не забыть, где и что посеяно, сделайте маркеры для рассады своими руками.

В моем доме весна уже в самом разгаре. Батареи заставлены плошками с посевами, подоконники – подрастающими саженцами, которые ждут переезда на дачу… Лично я всегда подписываю плошки и горшочки, чтобы потом не оказалось, что в огороде выросла петуния, а в подвесных кашпо – помидоры. Это, конечно же, преувеличение, но суть вы уловили.

В этом году я загорелась идеей сделать для своей рассады какие-нибудь необычные и яркие бирки. Начала искать примеры для вдохновения и собрала целую коллекцию. Теперь даже не знаю, на чем остановиться! Придется, наверное, испробовать сразу несколько вариантов. В конце концов, чем еще заниматься, пока дачный сезон не начался?

Самый простой вариант бирок для рассады – «магазинный». Такие маркеры стоят недорого, и не нужно ничего мастерить (особенно, если ни стремления, ни способностей к этому не наблюдается). Подписал перманентным маркером, воткнул в землю – и готово!

Если белые маркеры кажутся вам слишком скучными, то можно поискать разноцветные метки-таблички.

Еще один интересный вариант – это бирки-петельки. Правда, они вряд ли подойдут для хрупких сеянцев. Скорее – для саженцев деревьев или кустарников. Но на заметку такие бирки взять стоит.

Если вы любите идеальный порядок и во всем стремитесь к совершенству, можно поискать и вот такие стильные маркеры – в форме растений, которые вы собираетесь выращивать.

Мне как любителю всякого разного хэнд-мейда больше всего нравятся самодельные бирки. По-моему, замечательная идея – превратить старые ненужные чайные ложки в необычные маркеры для грядок. Вот вам несколько любопытных примеров, как это можно сделать.

Довольно забавно будут выглядеть маркеры, имитирующие дорожные знаки и указатели. Вместе с ними большой лоток с рассадой можно превратить в мини-улицу. Думаю, может получиться очень интересно.

Еще можно расписать плоские камни. Этот вариант, пожалуй, один из самых бюджетных, но оригинальный и веселый.

А вот еще несколько вариантов бирок из подручных средств. Палочки от мороженого, пробки от алкогольных напитков, крышечки от стеклянных бутылок – все можно пустить в дело.

Не стоит выбрасывать и крышки от кофейных банок.

В ход можно пустить также деревянные катушки от ниток. Оберните их красивой плотной бумагой (например, для скрапбукинга), насадите на деревянные шпажки – и у вас получатся оригинальные винтажные маркеры.

Тем, кто любит рукоделие, можно связать объемные фигурки овощей, насадить их на шпажки и воткнуть в плошки с посевами. Получится очень необычно. А можно упростить себе задачу и украсить бирки вышивкой.

Если же ни вязание, ни вышивка вам не по душе, попробуйте картинки с изображением овощей выложить на маркере бисером. Вам не придется осваивать сложное плетение, достаточно просто сделать рисунки в технике пикселизации, «посадив» бисер на клей и прикрепив к табличкам любые палочки или шпажки.

Довольно эффектно смотрятся тисненые бирки. Независимо от того, покупные они или самодельные.

А как вам такая идея? Проще не придумаешь. Достойный ответ маркерам из ложек.

Вообще, маркеры для рассады можно сделать из чего угодно, даже из обычных бельевых прищепок.

Если подойти к процессу творчески, выращивание рассады может стать очень увлекательным занятием. Лично я голосую за нескучный сад. А вы?

Памятка для воспитателей. «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»

Транскрипт

1 Памятка для воспитателей «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС 10 Сычева Е.А.

2 Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Читать еще:  Что делать с ирисами после цветения

3 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования: — предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении; — для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями; -уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал доу.

4 Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха); 4. Бальзамин (похож на кустик). Задачи: 1. Помогать детям замечать красоту природы. 1. Воспитывать бережное отношение к растениям Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

5 Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Герань зональная (похожа на кустик); 4. Аспидистра; 5. Традесканция (очищает воздух). Задачи: 1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями; 2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок); 3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска); 4. Формировать умение правильно держать лейку; Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя): 1. Полив растений; 2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой. Наблюдения в уголке прирды: В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

6 Рекомендуемые комнатные растения средней группы: Аспарагус (поглощает тяжелые металлы); Традесканция (очищает воздух); Алоэ или Агава (фитоцидное растение); Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); Бальзамин (похож на кустик); Фикус (хороший очиститель воздуха); Герань зональная (похожа на кустик); Узамбарские фиалки. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе; 2. Приучать детей заботиться о растениях; 3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов); 4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли; 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня; 6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года. Трудовые поручения: 1. Полив растений; 2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой; 3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки; 4. Совместное мытье растений. Наблюдения в уголке прирды: В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой;

7 опущенные и бархатистые мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья опрыскивать. Дети усваивают простейшие правила: Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать); Избыточный полив вреден для растений. Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве. Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая), бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

8 Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы: 1. Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей); 2. Бальзамин; 3. Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям); 4. Традесканция; 5. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы); 6. Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока); 7. Фикус (хороший очиститель воздуха); 8. Колеус; 9. Камнеломка; 10.Кливия; 11.Герань; 12.Фиалка. Задачи: 1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями); 2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов); 3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений); 4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые; 5. Воспитание бережного отношения к растительному миру. 6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле

9 Трудовые поручения: В форме дежурства Полив растений; Протирание и мытьё растений; Опрыскивание растений; Обрезка сухих листьев; Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.). Наблюдения в уголке прирды: Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений — не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых Литература: Программы: «От рождения до школы», «Программа воспитания в детском саду», «Радуга»; Консультация для воспитателей «Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе»// МДОУ Центр развития ребенка д/с 21 «Аист» пос. Запрудня Талдомского района Московской области 2012; Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ// Управление ДОУ С.60; Мазурина А.Ф., Розина Т.Н., Сакевич А.А., Соминская Н.И., Тихомирова О.Н. Наблюдения и труд детей в природе. -П.,1976; Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду//дошкольное воспитание С.17; 6. Лаврентьева Т.В. Организация предметной среды и позиция воспитателя//дошкольное воспитание С.72; 7. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. — М.,2003; 8. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой; 9. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада; 10. Дамашева Т. Комнатные растения спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание ; С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»//москва, просвещение 1980; 14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин

Таблички для растений

««Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС №10 …»

растений в детском саду

согласно возрастным группам»

МБДОУ ДС №10 Сычева Е.А.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка

огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно

изменяющимися явлениями, начинается с первых лет

жизни малыша. Явления и объекты природы

привлекают детей красотой, яркостью красок,

разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает

свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.1.3049-13

7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.1.1249-03 2.4.12.

Читать еще:  Цветы их названия комнатные

При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования:

— предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении;

— для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями;

-уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал доу.

Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:

1. Фикус (хороший очиститель воздуха);

2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей);

3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха);

4. Бальзамин (похож на кустик).

Задачи:

1. Помогать детям замечать красоту природы.

1. Воспитывать бережное отношение к растениям

Трудовые поручения:

В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:

1. Фикус (хороший очиститель воздуха);

2. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей);

3. Герань зональная (похожа на кустик);

5. Традесканция (очищает воздух).

Задачи:

1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями;

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок);

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска);

4. Формировать умение правильно держать лейку;

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).

Наблюдения в уголке прирды:

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений — не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

««Планы на год составляй весной, планы на день — утром» Китайская пословица Дорогие друзья! Мы рады представить Вам новый каталог продукции Компании МейТан ВЕСНА-2015. Не секрет, что весна одно из прекраснейших времен года. Весна это время новых планов и начинаний. Весна это время перемен и открытий. А еще весна это время преображения.

Делаем этикетки для растений своими руками. как сделать бирки для растений из подручных средств

Специально для Вас Компания МейТан приготовила много сюрпризов. В новом весеннем каталоге вас ждут новинки для красоты, душевного равновесия и здоровья! Кроме…»

«Раскрытие информации по УО №3 Управляющая организация – это организация, осуществляющая деятельность в сфере управления многоквартирными домами товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющая управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией. В системе содержатся общие сведения об управляющих организациях, информация об администраторах управляющих организаций, а также списке…»

«Библейская убежденность 1 Фес 1:12-13 Продолжая говорить об основах, на которых строится жизнь нашей поместной церкви и ее членов, мы приходим к еще одному, не менее важному принципу. Этот принцип касается нашего восприятия Бога и Его истины. Бог является единственной абсолютной реальностью, от которой зависит все, что существует в мире. Это делает Его единственной основой веры, настоящей, спасающей и дающей истинную жизнь веры. Отсюда мы вывели первый принцип – Богоцентризм. Все исходит из…»

«Дикие и домашние животные Л. М. Сенокосова, учитель начальных классов сш № 32 г. Могилева Курс «Человек и мир» играет наряду с другими предметами значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности. Основная функция предмета «Человек и мир» заключается в том, чтобы научить ребёнка добывать знания, необходимые для ценностно-ориентированного и действенного отношения к окружающей природной и социальной среде, в создании условий для формирования этих отношений. Ведущим…»

«Министерство здравоохранения Республика Саха(Якутия) ГБОУ СПО РС(Я) «ЯМК» Курсовая работа На тему: Грудное вскармливание Выполнила: студентка 2 курса СД-23 Сыроватская Евдокия Гаврильевна Проверила: Данилова В.В Якутск 2014г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..1.1 Грудное молоко 1.2 Преимущества грудного вскармливания для здоровья ребенка 1.3 Преимущества грудного вскармливания для здоровья матери 1.4 Основные правила успешного грудного вскармливания 1.5 Режим и техника грудного…»

Материалы для различие цвета — Цветные таблички.

Ящик 1

Материал: ящик 1 содержит по 2 таблички желтого, красного и голубого цвета. Короткие стороны табличек снабжены планками.
Прямая цель: различение основных цветов.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет. Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой. При работе с этим материалом требуется хорошее освещение. Как обращаться с табличками, ясно по их внешнему виду. Для того, чтобы лучше рассмотреть цветовую поверхность, нужно взяться за верхнюю и нижнюю планку таблички. Затем учитель берет другую табличку и кладет ее под первой парой табличек одинакового цвета. Теперь из оставшихся он выбирает табличку того же цвета, что и табличка без пары, и кладет ее рядом с ней. Последняя пара табличек кладется под первыми двумя парами.

Паспорт комнатных растений. Комнатные растения в детском саду

Пары упорядоченных по цвету табличек ясно отделяются друг от друга планками. Ребенок повторяет упражнение по выбору пар. Контроль над ошибками: контроль ребенок может провести при помощи зрительного сравнения.
Дальнейшие упражнения: — раскладывают по табличке желтого, красного и голубого цвета, а остальные таблички ребенок кладет в разные места комнаты. Теперь учитель указывает ребенку на одну из табличек на его рабочем месте и просит принести из комнаты табличку такого же цвета.
Упражнение на запоминание. Так поступают со всеми табличками, лежащими на рабочем месте ребенка.
Устный урок. Он посвящен названиям цветов: желтый, красный, голубой (трехступенчатый урок).
Применение: ребенок выбирает один какой-нибудь цвет и ищет в комнате предметы того же цвета.

Ящик 2

Материал: ящик 2 содержит по 2 таблички следующих цветов: желтый, оранжевый, красный, винно-красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, черный, белый и серый.
Прямая цель: познакомиться со смешанными цветами, а также с черным и белым цветом.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Вводное упражнение проводится точно так же, как и с ящиком 1, то есть через подбор пар табличек одинакового цвета.
Контроль над ошибками. Ребенок может провести контроль над ошибками визуально.
Дальнейшие упражнения: — ребенок выбирает какую-либо цветную табличку и кладет ее на ковер. Он ищет в комнате предмет того же или похожего цвета и кладет его рядом с табличкой; — если ребенок знает названия цветов, он берет по одной табличке и кладет их друг рядом с другом. Другой ребенок закрывает глаза. Первый убирает одну из табличек и сдвигает остальные, чтобы закрыть пустое место. Второй открывает глаза и называет цвет отсутствующей таблички; — если ребенок, экспериментируя с акварельными красками, сам получал смешанные цвета, то он может выбрать две таблички основных цветов, образующих данный смешанный цвет.
Применение. Рассматривание цветных картинок.

Ящик 3

Материал. Ящик 3 имеет 9 отделений. Каждое отделение содержит по 7 табличек одного цвета, тон которых меняется от бледного до яркого. Цвета следующие: желтый, оранжевый, красный, винно-красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, серый.
Прямая цель: правильный подбор и знание цветовых оттенков.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Таблички одного цвета перемешиваются. Учитель выбирает две таблички, наиболее контрастные по тону, и сравнивает их друг с другом. Затем он раскладывает остальные в соответствии с их тоном, так, чтобы получился цветовой ряд табличек, тон которых равномерно меняется. Первая и последняя таблички служат исходными пунктами в этом упражнении. Через контрастирование ребенок приходит к градуированию. Соответственно возрасту и развитию ребенка упражнение упрощают и берут меньше, чем 7 табличек. В каждом цветовом ряду ребенок сравнивает друг с другом оттенки табличек.
Контроль над ошибками. Контроль над ошибками ребенок может провести визуально.
Дальнейшие упражнения: — из какого-либо упорядоченного цветового ряда убирают табличку и ряд сдвигают, закрывая пустое место. Ребенок должен найти место, где оттенок меняется слишком резко. Эти упражнения предъявляют высокие требования в особенности к способности запоминать и различать. Они проводятся как игры между двумя партнерами и групповые игры:

  • работа с табличками нескольких цветов;
  • работа с табличками всех цветов;
  • упорядочить между собой цветовые ряды;
  • расположить таблички в цветовой ряд по вертикали или по диагонали;

сложить спираль, начиная со всех самых светлых табличек и продолжая табличками следующего по интенсивности оттенка.

Устный урок. Он посвящен названиям: светлый — темный, светлый — светлее — самый светлый, темный — темнее — самый темный, самый светлый — самый темный, темнее, чем — светлее, чем.
Применение: рассматривая цветную картинку, ребенок должен назвать знакомые ему цвета, имеющиеся на этой картинке, и показать таблички этих же цветов.

Смотрите также: Материалы для различения формы — Геометрический комод.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector